Техобслуживание ГБО

Использование газобаллонного оборудования (далее — ГБО) в транспортных средствах является разумной альтернативой более традиционным системам питания двигателей внутреннего сгорания, действующим на бензине и дизельном топливе. Вместе с тем, эксплуатация ГБО требует к себе особой пристальности с точки зрения безопасности, поскольку сжиженный газ является взрывоопасным. Для предотвращения аварийных ситуаций в качестве профилактической меры следует регулярно проводить техобслуживание ГБО, в Чебоксарах его можно провести в любой СТО.

Карта технического обслуживания ГБО

Пробег, км /Перечень работ  Ежедневно Каж­дые 500 км ТО-1 2000 км
ТО-2
10 тыс. км
ТО-3
20 тыс. км
ТО-4
30 тыс. км
ТО-2
40 тыс. км
ТО-3
50 тыс. км
ТО-4
60 тыс. км
ТО-2
70 тыс. км
Слив конденсата   + + + + + + + + +
Проверка
Герметичности соединений газопроводов + + + + + + + + + +
Регулировка работы двигателя на бензине, замер СО\СН     + + + + + + + +
Регулировка ГБА     + + + + + + + +
Крепления ГБА: баллон, редуктор, клапаны, смеситель     + + + + + + + +
Клапанных зазоров           +     +  
Состояния высоковольтных проводов           +     +  
Снятие, очистка клапана бензина (при наличии)           +     +  
Разбор сме­сителя и удаление отложений обратного клапана           +     +  
Разбор редуктора, очистка и промыв от механических частиц, смолистых отложений       +     +  
Замена
Воздушного фильтра       + + + + + + +
Снятие, очистка фильтра газового клапана (при необходимости — замена)         +     +    
Свечей зажигания         +     +    
Мембраны редуктора           +     +  

ТО для газового оборудования подразделяется на несколько уровней сложности.

Ежедневное техобслуживание ГБО

Оно предусматривает элементарную, но тщательную проверку ГБО перед выездом автомобиля из гаража и после заезда обратно. До выезда осматривается крепление кронштейнов баллона и отдельных деталей, проверяется герметичность соединительных узлов, а также выполняется пробный запуск мотора на газу. При последней операции силовому агрегату задается различный шаг вращения коленчатого вала.

Осмотр после возвращения предполагает проверку на герметичность вентилей и прочей аппаратуры. Одновременно оснащение очищается от грязи либо пыли. Если конструкцией редукторов предусмотрен слив конденсата, то после четвертой-пятой заправки целесообразно выполнить эту операцию, поскольку накопление маслянистой жидкости на мембране может отрицательно сказаться на функционировании редуктора.

Первый уровень ТО 

Сюда входят все операции из ежедневного обслуживания, но, помимо них, выполняется комплекс смазочно-очистительных работ, а также проходит проверку предохранительный клапан баллона. Очистка и смазка производится на резьбах штоков всех вентилей — расходного, накопительного, магистрального. Также удаляются загрязнения с рабочего элемента магистрального фильтра либо, при необходимости, он заменяется новым.

Герметичность ГБО подвергается проверке посредством инертного газа или воздуха, которые нагнетаются в систему до давления 6 кгс на кв. сантиметр, после чего выполняется пробный пуск двигателя при смене шага вращений коленчатого вала. Также производится анализ выхлопных газов на установление доли содержания в них СО2.

Второй уровень ТО

Кроме базового комплекса операций ежедневного и первого уровня обслуживания, предусматривает регулировочные и контрольно-диагностические работы. Далее посредством стенда выполняется проверка герметичности редуктора и настройка давления газа в обеих его ступенях, а также хода штоков. Также обследуются на герметичность клапана обеих ступеней редуктора и его разгрузочное устройство.

На самом автомобиле регулируется угол опережения зажигания при эксплуатации на газу, также проверяется крепления карбюратора на впускном патрубке и от него — к газосмесителю, состояние системы бензинового питания, работа датчиков уровня газа.

Ежегодное техническое обслуживание ГБО

Раз в году, желательно при подготовке машины к работе в зимний период, проводится ревизия арматуры баллона, магистрального вентиля, аппаратуры ГБО. Редуктор, смеситель, клапана и магистральный вентиль разбирают и очищают, изношенные части заменяют. Замене подлежат резиновые детали, использовавшиеся на протяжении 30-40 тысяч километров пробега машины.

Баллон перед ревизией арматуры освобождается от газа. Состояние деталей расходного и накопительного вентилей проверяется при открытых крышках, но сами устройства не должны быть вывернуты из корпуса. Снятый с баллона предохранительный клапан апробируется на стенде.

Специальное ТО

Проводится каждых два года и предусматривает освидетельствование баллона. Выполняется исключительно в специальных пунктах, имеющих на то разрешение Ростехнадзора. По завершении испытания на баллон наносится дата его проверки и указывается срок прохождения следующей.

«Avtogaz-servis» проводит все виды технического обслуживания в Чебоксарах. По своей практике мы знаем, что своевременное техобслуживание ГБО значительно снижает риски поломок элементов и узлов оборудования.

Звоните!

Получите консультацию
Наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Звоните прямо сейчас по телефону
8 (8352) 38-03-05 или 8-927-668-03-05
button