Слово мастера

Особенности настройки холостого хода на газе

 

Не последней проблемой остается регулировка оборотов холостого хода двигателя, работающего на газе. Первое, что предпринимают для наращивания оборотов, – увеличивают открытие клапана путем ввинчивания регулировочного болта в держатель. Особо изощренные автомеханики даже подгибают держатель, поскольку на некоторых двигателях диапазон регулирования оборотов холостого хода незначителен. Такими действиями отчасти проблема решается, частота вращения коленвала на холостом ходу увеличивается, но остается нестабильной. Вдобавок, при возвращении двигателя в режим питания бензином, обороты холостого хода становятся чрезмерно завышенными.

Как всегда в основе неправильных действий лежит незнание мастером принципа работы впрыскивающей системы. Она имеет ряд узлов, на рассмотрении которых нужно заострить внимание.

1. Регулятор холостого хода.

Именно это устройство отвечает за обороты двигателя в режиме холостого хода. В процессе работы электронный блок управления собирает информацию с датчиков, главным образом с датчика проходящего воздуха, и корректирует на основе этих данных количество топлива, впрыскиваемого через форсунки. При снятии нагрузки с двигателя и переводе его в режим холостого хода в работу включается регулятор. Установка его обязательна, так как возможность точного регулирования подачи воздуха в главном канале конструктивно не предусмотрена. Принцип его работы ничем не отличается от аналогичного устройства на карбюраторном двигателе. Получив сигнал с датчика положения дроссельной заслонки о ее закрытии, электронный блок управления включает в работу регулятор холостого хода. Мгновенно откликаясь на изменение оборотов, блок увеличивает или уменьшает проходное сечение дополнительного канала регулятора, добиваясь стабильных оборотов коленчатого вала.

2. Приготовление и подача газовоздушной смеси.

При переводе двигателя на питание газом смесь образуется в миксере, установленном между воздушным фильтром и клапаном. Для получения правильных оборотов холостого хода необходимо, чтобы регулятор управлял подачей именно газовоздушной смеси, а не воздухом. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь и при изменении нагрузки, например, включения вентилятора или освещения, обороты двигателя начнут «плавать». Приняв во внимание оба этих условия, становится очевидным, что миксер должен быть установлен до регулятора холостого хода. Если же установить его до регулятора не представляется возможным, то следует установить за ним такой миксер, который имеет дополнительный отвод смеси и соединить его с входом к регулятору.

Нередки случаи, когда диапазона регулирования холостого хода недостаточно для поддержания оборотов на заданном уровне. В этом случае нужно установить дополнительное оборудование, позволяющее расширить возможности регулятора, а не отключать его во время работы на газе вовсе, как это делают некоторые умельцы. Применение таких устройств адаптирует систему подачи топлива к газу, при этом оставляя нетронутыми настройки приготовления бензиновоздушной смеси.

Получите консультацию
Наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Звоните прямо сейчас по телефону
8 (8352) 38-03-05 или 8-927-668-03-05
button