Слово мастера

Устройство ГБО

Система имеет сложную конструкцию, но разобраться как она работает можно. Рассмотрим как она устроена.

1. Заправочное устройство.

Газобаллонное оборудование автомобиля начинается с выносного заправочного устройства. Оно обеспечивает надежное присоединение шланга от газозаправочной колонки. В него вмонтирован обратный клапан, препятствующий выходу газа из баллона при отсоединенном шланге. Чаще всего заправочное устройство закреплено на бампере или под люком горловины топливного бака.

2. Баллон.

Для хранения газа в автомобилях используются резервуары объемом до 100 литров. Чаще всего они располагаются в багажнике или под ним. На грузовиках они обычно закреплены на раме. Именно баллон вселяет больше всего страха в автомобилистов. Хотя, единственным его недостатком является большой объем, но и этого можно избежать. В последнее время стали широко применяться тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу для запасного колеса. Изготавливается баллон из стали толщиной 4 мм, что придает ему огромный запас прочности. А если еще учесть то обстоятельство, что каждый баллон минимум раз в 2 года проходит переосвидетельствование и опрессовку, то к вопросу о его надежности можно больше не возвращаться.

3. Мультиклапан.

Этот агрегат не менее важен. Он, главным образом, отвечает за безопасность использования всего оборудования. Внутри него находятся два вентиля. Один из них прекращает подачу газа в баллон, как только последний наполнится на 80%. Второй вентиль управляет подачей газа в редуктор-испаритель. Сам мультиклапан закреплен на горловине баллона, в специальной вентиляционной коробке. В случае нарушения герметичности клапана, газ через вентиляционные шланги уходит в атмосферу без опасности проникновения в салон автомобиля.

4. Переключатель топлива.

Представляет собой обычный электрический переключатель с двумя фиксированными положениями. Находится в доступном для водителя месте. При переводе его из одного положения в другое электронный блок управления получает сигнал, на основании которого прекращает подачу одного топлива и начинает подачу другого. ГБО последних поколений позволяет переводить двигатель с одного топлива на другое даже при движении.

5. Редуктор-испаритель.

Этот аппарат предназначен для того, чтобы в нем газ переходил из жидкого состояния в газообразное. Еще он понижает и стабилизирует давление паров газа.

6. Система фильтров.

При транспортировке и перекачке сжиженного газа из одной емкости в другую, не исключено попадание в него посторонних механических примесей, способных ухудшить работу газового оборудования или вовсе вывести его из строя. Чтобы избежать неприятных последствий, в систему подачи газа устанавливаются фильтры, причем фильтруется он как в жидкой фазе, так и в газообразной.

7. Инжекторная рейка.

Это устройство отвечает непосредственно за впрыск топлива в цилиндры. В нужный момент блок управления открывает клапан, и газ через форсунку поступает во впускной коллектор и далее в цилиндр.

8. Блок управления.

Это электронное устройство собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает сигналы управления форсунками.

Получите консультацию
Наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Звоните прямо сейчас по телефону
8 (8352) 38-03-05 или 8-927-668-03-05
button