Слово мастера

Поколения ГБО

Классифицировать современное газобаллонное оборудование принято по поколениям. На данный момент их насчитывают пять, хотя особенности отдельных категорий не являются особо четкими. Ознакомимся с этим вопросом детальнее, кроме пятого и шестого поколений (на данный момент мы их не устанавливаем).

Первое поколение (ГБО 1)

 В кругах специалистов его отличительно именуют «карбюраторным». Специфика подобной конструкции состоит в том, что газоподача смонтирована спереди дроссельной задвижки карбюратора. Система была скопирована с германских транспортных средств еще после Второй мировой войны и отличалась не только простотой при использовании, но и высокой надежностью, длительностью при эксплуатации.

Второе поколение (ГБО 2)

 По-другому такие системы еще называют моновпрыском, поскольку подача топлива во впускной газоколлектор производится посредством одной форсунки. Давление в системе при этом на одну атмосферу выше, чем в окружающей среде. Но, в основном, технология немногим отличается от исходной. Для ГБО по такому принципу характерна ручная регулировка подачи топлива в смесительную камеру с помощью дозатора. Объем его поступления определяется поступательным шагом специального винта, положение которого зависит от марки и модели данного транспортного средства. Корректировать настройку желательно лишь при засорении фильтров.

Третье поколение (ГБО 3)

 Для такой системы характерным является впрыскивание газа через четыре форсунки — на каждый из действующих цилиндров силовой установки. Введение топлива выполняется пофазово, при этом конструкция дополнена датчиками показателей лямбда-зондов, как и у второго поколения. Но, в отличие от них, взамен ручных дозаторов подачи газа используются электронные. Направление потоков газа регулируется особым шаговым электродвигателем, что повышает коэффициент полезного действия всей системы. Следует принимать во внимание, что настройка ГБО третьего поколения доступна лишь посредством компьютерной техники.

Четвертое поколение  (ГБО 4)

 В этих, наиболее совершенных на сегодня схемах, впрыск выполняется самостоятельным компьютером автомобиля. Сигналы от электронного устройства, предназначенные для выполнения команд на бензиновые форсунки, преобразуются в аналогичные для газовых. То есть, ГБО третьего, и, разумеется, четвертого поколения доступно для монтажа только для авто с инжекторами.

Четвертая, самая модернизированная система весьма совершенна. От водителя даже не требуется абсолютно никаких действий при переходе обеспечения двигателя с бензинового на газовое. Все задания выполняет электроника, подавая шоферу лишь показания датчиков контроля. Газ в системах такого рода поступает на форсунки, подобные бензиновым. За эту операцию отвечает, как уже упоминалось, самодостаточный блок управления. Им же контролируются все ходовые параметры, но наладку такого оборудования выполнить своими силами практически невозможно. Для этого целесообразно обращаться в специализированные салоны либо в пункты технической помощи.

Получите консультацию
Наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Звоните прямо сейчас по телефону
8 (8352) 38-03-05 или 8-927-668-03-05
button