Дополнительные услуги

Диагностика поршневого двигателя

Любой автовладелец хотел бы обладать достоверной информацией о состоянии силовой установки своего автомобиля, особенно если он приобретен с пробегом. Чтобы такую информацию получить нужно провести диагностику, которая бывает двух видов.

Инструментальная диагностика двигателя

Она проводится с применением различных измерительных приборов.

а) Начинается все с внешнего осмотра. Проверяется надежность крепления всех агрегатов, состояние шлангов и трубопроводов, состояние электропроводки, уровни всех технических жидкостей, натяжение ремней.

б) С помощью манометров измеряют давление масла и топлива. Величина этих параметров у исправного двигателя должна находиться в определенных пределах. Отклонение их от нормы говорит о неисправности элементов этих систем.

в) Очень важным параметром любого поршневого двигателя является компрессия – это давление, создаваемое поршнем в цилиндре, для каждого двигателя оно имеет свое определенное значение. Но мало просто создать давление, его нужно еще удержать, чем быстрее оно падает, тем хуже компрессия. Значит, имеет место повышенный износ цилиндропоршневой группы, либо износ или прогарклапанов. Все это приводит к уменьшению мощности двигателя и перерасходу топлива и масла.

г) Обязательно производится замер зазоров в механизме привода клапанов. Его величина тоже должна быть строго определенной. В случае необходимости проводят регулировку клапанов.

д) Для проверки параметров электрических цепей и устройств применяют мотор-тестер. Этот электронный прибор значительно расширяет возможности диагноста.

е) При помощи газоанализатора проводят исследование выхлопных газов двигателя. Если содержание вредных веществ превышает предельно допустимое значение, значит система питания двигателя неисправна, или неправильно настроена.

Компьютерная диагностика двигателя

На двигателях современных автомобилей установлено множество датчиков: датчик оборотов коленчатого вала, оборотов распредвала, датчик положения дроссельной заслонки, проходящего воздуха, всевозможные датчики давления и температуры. Вся информация от них поступает в электронный блок. Тот, в свою очередь, на основе полученных данных управляет системами автомобиля. Но есть у него и дополнительная функция: перед каждым пуском двигателя он проводит самодиагностику. Все возникшие ошибки сохраняются в памяти устройства, также сохраняется и описание условий, при которых они возникли.

При помощи специального прибора, называемого сканером, специалисты сервисного центра считывают все записи из памяти блока. Каждая ошибка имеет буквенно-цифровой код, по нему определяется, в какой системе произошел сбой и возможные пути ее устранения. Расшифровка кодов ошибок предоставляется заводом изготовителем автомобиля.

Диагностика двигателя автомобиля  должна проводиться специалистом с высокой квалификацией, который хорошо знает устройство двигателя и имеет опыт работы с диагностическим оборудованием. Поэтому не стоит доверять такую ответственную работу первому встречному, а лучше обратиться в сервисный центр. Для профилактики рекомендуется проводить диагностику двигателя не реже двух раз в год.

Получите консультацию
Наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Звоните прямо сейчас по телефону
8 (8352) 38-03-05 или 8-927-668-03-05
button